Что нужно знать про УЗИ органов малого таза
Что такое липома и как от нее избавиться
Интересное из мира медицины
Правда ли, что у резус-отрицательной мамы и
Занятия спортом и «рыбий жир»
Прелести детских пледов
Вышиванки для детей - стоит ли покупать такие
Какая собака лучше для детей
Заголовки, заголовки, а я маленький такой…
Любая статья, размещаемая на страницах веб-ресурсов, имеет так называемую метаинформацию – title (по-русски заголовок), description (описание) и keywords (ключевые слова) – которая является важной составляющей seo-копирайтинга.
Как правило, копирайтера не просят сдавать статью вместе с оформленными метаданными, обычно их прописывает сам заказчик. Однако ничто не мешает копирайтеру самому сделать это, преподнеся заказчику своеобразный бонус.
Что такое метаданные?
Давайте разберем, что же представляет собой заголовок статьи, описание и ключевые слова.
Заголовок статьи, в привычном для нас смысле – это название статьи, раздела, главы и т.д. Однако в seo-копирайтинге, заголовком называют текст, помещенный в специальный тег. Этому тегу поисковые системы уделяют огромное значение. Но и для пользователей он имеет не меньшую важность. Вспомните, как выглядит выдача поисковых систем? Она представляет собой как бы мини-анонс каждого сайта. Этот мини-анонс состоит из заголовка, небольшого текста под ним и ссылки. В данном случае заголовок – это и есть текст, заключенный в тег <tittle>. В seo-копирайтинге, его просто называют title (тайтл).
Тайтл веб-страницы отображается вверху окна браузера. Вы также можете просмотреть его, выбрав в браузере функцию «просмотр исходного кода страницы». Как мы уже говорили, тайтл будет заключен в тег title> .
К примеру, тайтл для данной страницы выглядит следующим образом:
Title, description, keywords. Роль метаданных в seo-копирайтинге
Как видите, в тайтле употреблено основное ключевое слово для данного текста – «seo-копирайтинг», и несколько других. Сам тайтл не превышает 60 символов, при этом он информативен и удобен для восприятия пользователем.
Описание (discription) – это текст, заключенный в специальный тег. Он также играет важную роль в seo-копирайтинге. Вернемся опять к выдаче поисковых систем. Мы говорили, что мини-анонс каждого сайта имеет заголовок и текст под ним. Этот текст называется сниппет. Сниппет представляет собой часть текста страницы, содержащий слова поискового запроса. Пользователю сниппет позволяет примерно оценить содержимое страницы и понять, стоит ли переходить на нее с поисковой системы. Как видите, сниппет играет важную роль, поскольку напрямую влияет на выбор пользователя. Вам, наверное, интересно, как связан сниппет с описанием? Дело в том, что поисковые системы часто составляют сниппеты из текста, помещенного в тег description. Т.е. вы частично можете управлять тем, как будет выглядеть ваша страница в поисковой выдаче.
Description для веб-страницы можно просмотреть через ту же функцию браузера «просмотр исходного кода страницы». Текст описания будет заключен в тег. Аналогично с предыдущим примером, приведем пример описания для данной страницы:
Метаданные являются неотъемлемым атрибутом seo-копирайтинга, поэтому копирайтеру необходимо уметь работать с ними.
Аналогично с тайтлом – использованы нужные ключевые слова, описание раскрывает тему статьи, имеет длину около 100 символов.
Ключевые слова (keywords). Считается, что поисковые системы не обращают внимание на слова, заключенные в тег. Для поисковиков намного важнее, чтобы ключевые слова встречались в самом тексте веб-страницы. При этом тайтл и описание также должны быть оформлены в соответствии с ключевыми словами, подобранными для этой страницы. Подробнее об этом в следующей части данной статьи.
Как правильно оформлять метаданные?
Title. Несколько советов по оформлению тайтла:
• Длина тайтла должна находиться в пределах от 60-80 символов. Такая длина оптимальна как для пользователей, так и для поисковых ботов.
• Тайтл должен обязательно содержать ключевые слова. Если ключевых слов чересчур много – тогда основные из них.
• Тайтл должен цеплять. Его задача – заставить пользователя среди сайтов поисковой выдачи выбрать именно ваш. Соответственно, неинформативно оформленный тайтл не привлечет внимание пользователя, и он уйдет на другой сайт.
Оформление тайтлов – это своего рода искусство. Сделать его релевантным запросу, информативным, при этом вместить все это дело в 70 символов – для этого требуется смекалка, фантазия и опыт написания seo-текстов.
Description. Оптимальная длина описания составляет порядка 150 символов – почти в два раза больше, чем для title. Значит, есть возможность развернуться. Часто в описание вставляют часть текста страницы, что не очень правильно. Помня о том, что такое сниппет и откуда он может браться поисковой системой, логично предположить, что описанию лучше уделить отдельное внимание. В описание также должно входить по возможности максимальное количество ключевых слов. Само же описание следует составлять в виде анонса материала, расположенного на странице. Привлечь внимание пользователя – это задача в равной степени ложится и на descrition.
Keywords. Здесь все просто – берем и перечисляем ключевые слова в порядке их значимости.
Заключение
Как мы уже говорили, оформление метаданных, как правило, не входит в обязанности копирайтера. Оптимизатор может иметь свое видение того, какими должны быть title, описание и description для конкретной статьи. Однако если вы пришлете ему свой вариант, можно с уверенностью сказать, что хуже от этого не будет. А если вы оформите метаданные грамотно и в соответствии с потребностями seo – то вполне может быть, что заказчик оценит этот жест. А это, несомненно, окажет благотворный эффект на ваше дальнейшее сотрудничество.
Рекомендуем вам так же почитать эти замечательные статьи.
- Копирайтинг - ваш заработок в ваших руках
- Ролик на миллион или как заработать на Youtube
- Соединяя звуки и буквы
- ТВ и интернет-реклама - полезно ли их комбинирование?
- Привлечение клиентов с помощью рекламы на сайте